|
| | |
|
Приведу пример выбора тематики из своего опыта Сначала я стал определяться, о чем хочу сделать свой сайт. К тому времени у меня был небольшой опыт создания одного узкотематического сайта по созданию карт для игры Counter-Strike, на котором я выкладывал свои карты со скриншотами, а также фототекстуры для создания карт. Несмотря на все мои усилия, больше 50 человек в сутки ко мне не приходило. Тогда я проанализировал посещаемость сайтов- лидеров в этой тематике. Их посещаемость не превышала 150 человек в сутки. Я понял, что эта тематика очень узкоспециализированная. Захотелось создать новый сайт в другой тематике, в которой потенциал посещаемости будет намного больше. Я написал на листе бумаги с десяток тематик, на которые мне было бы интересно делать сайт. Затем я выбрал только 3 тематики, которые были бы мне интересны и через 2-3 года. Если у вас временный интерес к какой-либо теме и вы понимаете, что вскоре вы охладеете к такому сайту, то тратить силы и время на создание и развитие такого сайта не советую. Затем несколько дней я определял самую интересную для меня тематику. В итоге остановился на том, что нужно создавать сайт по Фотошопу. Я хоть и не профессионал, но большой любитель, люблю делать реалистичные фотомонтажи и интересные эффекты. Мне приходилось показывать некоторые трюки и эффекты в Фотошопе своим знакомым (которые не были знакомы с Фотошопом), и мне
нравилось объяснять основы работы в этой программе и видеть первые успешные результаты. Я понял - эта тематика мне больше всех подходит. Я стал анализировать сайты, которые занимали первые позиции в поисковиках и имели высокую посещаемость. Потенциал посещаемости меня радовал - на лидирующие сайты ходило несколько десятков тысяч человек в сутки. Осталось определиться, в каком направлении двигаться. Можно было создать сайт с уроками Фотошоп. Можно было создать сайт с возможностью скачивания всевозможных фильтров, кистей и шрифтов. Можно было сделать форум, на котором посетители сами публиковали бы свои и переводные уроки по Фотошопу. Впоследствии все это на сайте появилось. Взвесив все за и против, я решил делать сайт с уроками Фотошоп. Стал изучать топ 20 сайтов с уроками. Составил таблицу, в которой отмечал, какие плюсы и минусы есть у каждого сайта. Постепенно стал понимать, какие идеи можно позаимствовать у других сайтов, какие моменты брать не стоит, а также то, что некоторые минусы других сайтов можно исправить и превратить в плюсы на своем. На большинстве сайтов по урокам Фотошоп уроки были переведены с английского. Кроме того, большинство уроков не отличались подробностью, и новичку, который только начинает знакомиться с Фотошопом, проделать многие такие уроки просто нереально из-за того, что многие шаги не имеют иллюстраций и написаны непонятным для него языком. Я понял, что уроков для профессионалов и совершенствующихся много, а подробных уроков для новичков практически нет. Я решил сделать сайт с такими уроками. Конечно, писать такие уроки намного более трудоемко, чем просто переводить и вставлять картинки другого автора. Где брать контент? Конечно, писать самому! Я стал писать уроки на основе своих многочисленных экспериментов с Фотошопом. Если получался интересный эффект, я делал на его основе урок. Каждый шаг описывал максимально подробно, сопровождая скриншотом с подчеркиванием или указанием нужных кнопок или строчек. Конечно, это отнимало много сил и занимало все свободное время. Зато было приятно осознавать, что сайт наполняется качественными уроками, которые понятны любому новичку. Постепенно на сайте появилось дружное сообщество любителей Фотошоп, которые присылали мне свои уроки для публикации. Через 4 месяца сайт занимал первое место по запросу "уроки photoshop” в яндексе, а через год его посещаемость достигла 3600 человек в сутки. О том, как я продвигал сайт, читайте в одной из следующих статей. Поддомены, папки и микросайты – что выбрать Автор: Богдан Глушак (Profit Hunter) У поисковиков есть показатели, которые они применяют к страницам, например PR, и показатели, которые они применяют к доменам и поддоменам (TrustRank, различные показатели качества, mozRank и т.д.). За годы опыта, наблюдений и тестирований было замечено следующее: • Отдельные страницы получают выгоды от того что находятся на «мощных» доменах/поддоменах. Вот почему если кто-то скопирует ваш контент на более авторитетный домен, то на нем он получит более высокое ранжирование. • Поддомены НЕ всегда наследуют положительные показатели и ранжирование других поддоменов корневого домена. • Некоторые поддомены НЕ ПОЛУЧАЮТ ВЫГОД от корневого домена. (Это касается сайтов, на которых любой пользователь может создать собственный поддомен, например WordPress.com, Blogspot.com)
• Папки получают все выгоды от своего домена/поддомена. • Хорошая перелинковка может помочь распределить положительные качества поддоменов (но не всегда это хорошо получается). Исходя из вышесказанного, для обособленной части контента лучше создавать папку в корневом домене, нежели поддомен. Например, для блога лучше использовать yoursite.com/blog вместо blog.yoursite.com, а для подраздела лучше yoursite.com/newrazdel чем newrazdel.yoursite.com. Однако есть случаи, когда использование поддоменов имеет смысл: • У вас уже есть страницы на основном домене ранжированные по определенному поисковому запросу. Поисковики на одной странице выдачи не выводят более 2-х URL с одного домена, однако для поддоменов одного корневого домена могут выводить несколько URL. • Если поддомен, или сочетание поддомен + корневой домен образует идеальный якорный текст, по которому вы продвигаете сайт. Как и поддомены, микросайты (отдельные, самостоятельные сайты для части контента сайта) имеют свою нишу: • Вы запускаете какой-то продукт/сервис абсолютно независимый от основного сайта/бизнеса. Несомненный плюс в том, что такой сайт в будущем легче продать, чем поддомен, а уж тем более папку. • Вы запускаете какой-то продукт/сервис, который не хотели бы ассоциировать с основным брендом. • У вас есть доменное имя под ваши ключевые слова. • У вас есть контент не связанный с основным сайтом, и вы не хотели бы загромождать им сайт, запутывая посетителей. Большой проблемой микросайтов является то, что они не наследуют ни чего от вашего основного сайта. Они независимы и продвигать их нужно как самостоятельные сайты. Таким образом, не смотря на неоспоримые преимущества папок, поддомены и микросайты имеют свою область применения. Зная преимущества каждого вида разделения контента выбирайте тот, который лучше всего подходит в вашем конкретном случае, это поможет избежать многих трудностей. | |
| | |
|
|