|
Как увеличить PR Автор: Алексей Терехов (Terehoff) Вчера вечером при модерации комментариев обнаружил, что тулбар на главной странице показывает PR тройку вместо единицы. Несколько раз обновив страницу обнаружил, что тулбарный PR скчает с единицы на тройку. Это означает, что начался апдейт PR и через некоторое время значение полностью устаканится.
Хочу отметить, что массовый процесс пересчета PR довольно трудоемкий с точки зрения математики процесс. Поэтому он длится около суток. Сегодня хотел бы остановиться на методах наращивания PR. PR рассчитывается для каждой страницы отдельно в отличие от ТИЦ Yandex, который рассчитывается для домена. Тулбарный PR принимает значение от 0 до 10. Тулбарный PR является лишь следствием значения показателя авторитетности страницы, о расчете которого я рассказывал в предыдущей статье – авторитетность страницы. В таблице представлено соотношение численного веса страницы и соответствующее значение тулбарного PR. Настоящие значения хранятся в секрете, это всего лишь основанное на практике предположение, которое позволяет наглядно представить смысл тулбарного PR, чтобы было проще понять новичкам. Они очень меня просили об этом в комментариях прошлой статьи . Если действительный вес между Тулбарный PR 0,00000001 и 5 1 6 и 25 2 26 и 125 3 126 и 625 4 626 и 3125 5 3126 и 15625 6 15626 и 78125 7 78126 и 390625 8 390626 и 1953125 9 1953126 и бесконечностью 10 Из таблицы видно, что получить единичку довольно просто, немного сложнее получить двойку, сложнее тройку, еще сложнее пятерку и по нарастающей. Значение PR 10 имеет всего лишь несколько сайтов, один из них http://www.w3.org – официальный сойт консорциума W3C. На момент публикации статьи этот сайт имеет 2 710 284 обратных ссылок судя по Yahoo. Для примера, terehoff.com на сегодняшний день имеет 2 714 обратных ссылок. Думаю понятно, почему PR W3C равен 10, а terehoff.com всего 3 .
Ну что же, что такое PR растолковали, перейдем к методам его увеличения и ответим на вопрос – как увеличить PR. Существуют как платные, так и бесплатные методы наращивания PR. Сегодня я думаю остановиться на бесплатных, поскольку они будут наиболее интересны новичкам. PR напрямую зависит от количества и качества внешних ссылок на страницы вашего сайта. Большинство ссылок бывает на главную страницу, поэтому обычно PR гланой страницы больше, чем у других страниц этого сайта. Но о PR главной страницы ниже . Больше всего Google любит так называемые @сквозняки» – сквозные ссылки. Характерный пример сквозной ссылки можете увидеть в футере terehoff.com. Когда мой хороший друг помог мне с сменой дизайна для блога, в знак благодарности в футере я поставил на его блог ссылку. Внизу можете увидеть текст: «Тема в падарак дарагому Алешке от Реала«. Ссылка на alexvolkov.ru есть на всех страницах блога в одном и том же месте. Это и называется сквозной ссылкой или «сквозняком». Ссылка в блогролле так же является сквозняком. Оставляя ссылку в блогролле на кого то из знакомых, вы передаете ему часть своего веса, который будет учитываться при расчете PR. У меня есть еще несколько блогов, в которых есть сквозняки на terehoff.com. Как показывает моя практика, Google больше любит ссылки не в блогроллах, а в других частях страницы, например в том же футере. Поэтому на других своих блогах я ставлю ссылку именно в футере. Уже плавно перешел в повышению PR . Бесплатные методы увеличения PR. 1. Осмысленные комментарии в dofollow блогах. Причем ссылки должны быть на хорошие качественные ресурсы, а никак не сайты, изначально предназначенные для продажи ссылок. Список зарубежных dofollow блогов можно найти на сервисе www.dofollowblogs.com. Недавно мой мой знакомых Виктор Кабанов у себя на блоге опубликовал список русскоязычных dofollow блогов. Читайте, осмысленно комментируйте и на ваш сайт останется dofollow ссылка, причем навсегда. 2. Существуют dofollow социальные закладки, которые так же хорошо передают PR. o memori.ru o moemesto.ru o text20.ru o toodoo.ru o a1-webmarks.com o beemylink.de o zakladok.net o ontrackday.com o mybash.ru o www-link.de o avtz.com o bookmark-wizard.ru Для автоматизации постинга в закладки я использую сервис bposter.net. Я купил там VIP аккаунт и теперь постинг в закладки делается несколькими кликами мышки. Своим читателям я могу предложить зарегитстрировать одинаковый аккаунт сразу во всех закладках. Таким образом для постинга во все закладки вам будет достаточно лишь зарегистрироваться в сервисе. Отписывайтесь в комментариях, зарегистрирую вам аккаунты совершенно бесплатно . Самое главное в этом методе – не переборщить – все должно быть в меру. 3. Перевод англоязычных wordpress тем и установка ссылок на сайт автора в футере. На первый взгляд это довольно сложно, с другой стороны все легко. Чтобы перевести тему wordpress, необходимо заменить английский текст русским переводом в файлах .php темы wordpress. Вот у меня родилась еще одна тема для публикации на блоге, как правильно переводить тему wordpress. Стоит отметить, что ссылку на ваш сайт кодировать нежелательно. Темы wordpress в большинстве случаев бесплатны и это выбор пользователя темы, оставлять ссылку на автора или нет. Я ссылку
на alexvolkov.ru оставил и ничуть об этом не жалею. Ссылки на дистрибутивы русифицированных тем оставлять у себя на блоге или попытаться добавить их в каталоги тем, где гораздо больше посетителей. 4. Публикация интересных статей, проведение интересных акций и конкурсов. Как это ни странно, но это действительно работает. Это скорее всего больше способ получения обратных ссылок, но именно они влияют на значение PR. После публикации поста про возраст блоггеров количество внешних ссылок на мой блог увеличилось примерно на 500 за 2 недели. Конечно на это повлияли и другие публикации, которые упомянули в своих блогах други авторы. Но я думаю, что значительное влияние на количество ссылок оказал именно этот пост. Читателя надо заинтересовать. Тогда он обязательно оставит ссылку на пост и возможно на главную страницу. Вот вам бесплатный вес. 5. Пробейтесь в каталог DMOZ. Если у вас получится, вы получите постоянную прямую ссылку со страницы с высоким весом. Я получил постоянную ссылку со страницы PR 3. 6. Внутренняя организация сайта, позволяющая эффективно использовать вес всех страниц, чтобы аккумулировать его на главной. Я приведу лишь несколько советов наиболее эффективной организации вашего сайта, а о деталях поговорю в одной из следующих публкикаций. PageRank довольно сложная для понимания тема. Грамотная внутренняя перелинковка может позволить достигнуть хороших результатах. 7. Используйте карту сайта, разделите ее на несколько страниц. Каждой странице карты сайта поставьте ссылку на главную страницу и другие значимые страницы вашего сайта. В плагине wordpress Dagon Design SiteMap Generator это реализуется довольно просто, можете посмотреть мою карту сайта. 8. На каждой странице вашего сайта сделайте ссылку на главную страницу – это позволит максимизировать PageRank на главной странице – в темах wordpress это уже реализовано за вас. 9. На главной странице делайте ссылки на наиболее популярные страницы вашего сайта. На блоге terehoff.com это реализовано при помози плагина Popular Posts. Если это интересные публикации, то на них появятся ссылки с других сайтов, которые передадут им вес. А этот вес в свою очередь попадет на главную. 10. Перелинковывайте между собой страницы с большим весом. Косвенно вес страницы можно определить популярностью каждой страницы. Популярность страницы можно определить при помощи того же плагина Popular Posts, при помощи встроенных возможностей wordpress, а так же счетчика Liveinternet. 11. Взять интервью у Джона Позаджидеса, чтобы потом он сослался на ваш блог со своего, у которого PR главной страницы – семерка. Руководствуясь этими методами с начала активного ведения блога с декабря прошлого года в нынешний апдейт PR я получил заветную тройку на главной. Самое главное в этом – желание достигнуть намеченных целей.
| |